суббота, 5 апреля 2014 г.

Подборка ответов на вопросы части С по ботанике

Дайте краткий ответ. В листьях растений интенсивно протекает процесс фотосинтеза. Происходит ли он в зрелых и незрелых плодах? Ответ поясните.
1. Фотосинтез протекает в хлоропластах. Незрелые плоды имеют зеленый цвет, следовательно, в них содержаться хлоропласты. Поэтому в незрелых плодах фотосинтез протекает.
2. Сочные зрелые плоды в большинстве случаев меняют свой цвет – хлоропласты превращаются в лейкопласты и хромопласты – фотосинтез не протекает. Сухие зрелые плоды засыхают, их клетки отмирают – фотосинтез не протекает.


Дайте краткий ответ. Замороженные яблоки при оттаивании выделяют сладковатый сок. С чем это связано?

 Отвечая на задания части С, нужно внимательно прочитать вопрос, понять его, выделить существенные признаки и постараться найти ключевое понятие, которое станет основой формулировки ответа на вопрос.
 Представим себе замерзшее яблоко. Что происходит при этом с его клетками? Они тоже замерзают и разрушаются. При оттаивании яблоко становится мягче, поскольку клетки внутри него разрушены и выделяет сладковатый сок. Откуда взялся сладковатый сок? Дело в том, что основную часть растительных клеток занимают вакуоли с клеточным соком внутри. Именно клеточный сок лопнувших вакуолей выделяется из оттаивающих яблок.
Сформулируем ответ:
- В замерзших яблоках происходит разрушение клеток, органоидов клеток, в том числе вакуолей.
- В вакуолях содержится сладковатый клеточный сок. После оттаивания яблока  клеточный сок свободно выходит из вакуолей и выделяется из яблок.

Докажите, что корневище растений – видоизмененный побег.
 Алгоритм ответов на вопросы, требующих от нас доказательства чего-либо сводится к следующему. Во-первых, нужно дать определение одному из объектов доказательства. В данном вопросе, следует дать определение побегу. Во-вторых, сформулировать 2-3 положения, которые бы являлись доказательством. Итак, ответ на вопрос:
 - Побег – это вегетативный орган растений, состоящий из стебля, почек, листьев.
 - На корневище имеются боковые и верхушечные почки.
 - На корневище имеются недоразвитые чешуйчатые листья.
 - От корневища, как и от побега, отрастают придаточные корни.


Вопрос №1

вопросы по ботанике

Прежде всего, тополь относится к покрытосеменным растениям. «Пушение» тополя — это вариант цветения этого дерева. Цветение предшествует размножению. Вспоминаем что растения бывают однодомные ( и мужские, и женские половые клетки растут на одном организме) и двудомные («разнополые» растения).

Если предположить, что тополь двудомное растение, тогда получается, что «пушат» не все тополя.

(Не «пушат» тычиночные, т.е. мужские  тополя, пух образуется на пестичных (женских) растениях)

Вопрос по ботанике №2

вопросы по ботанике

Понятно, что спрашивают не названия растений, а особенность их  развития и строения.

Рассуждаем логически — что происходит после цветения? Образование плодов с семенами.  Для чего могут понадобиться длинные стебли с семенами?

  • Это очень удобное приспособление для ветроопыляемых растений — чем выше ярусность растения, тем сильнее там ветер, значит, тем дальше разносятся семена;
  • это удобно для привлечения птиц и животных — плод хорошо виден, не спрятан в траве;

Вопрос №3
вопросы по ботанике
Размер семян влияет на особенность их распространения и зависит от экологических факторов среды обитания данного растения.

 Мелкие семена  Крупные семена
 Преимущества:
  • При тех же затратах питательных веществ и энергии растение производит больше семян — значит, шансов распространить их больше;
  • семена легкие, поэтому легко разносятся ветром;
Недостатки:
  • малый запас питательных веществ — при неблагоприятных (засушливых) условиях могут не взойти;
Преимущества:
  •  в крупных семенах больший запас питательных веществ, следовательно, крупные семена могут дольше переносить неблагоприятные условия;

Недостатки:
  • крупные, более питательные семена привлекают животных, поедающих их;
  • обычно растения не образуют много крупных семян, что снижает возможность их распространения

Вопрос по ботанике №4

вопросы по ботанике



Если растению недостает минеральных (т.е. неорганических) веществ, то оно будет приспосабливаться — изменять строение или размеры проводящих и всасывающих органов,  брать вещества из других источников (не из почвы), либо вступать в симбиоз с организмами, которые могут эти минеральные вещества поставлять:

  • обычно растения на бедных минеральных почвах отличаются небольшой скоростью роста и небольшими размерами;
  • за проведение минеральных веществ отвечает ткань растения - ксилема — скорее всего, у таких растений она будет слабо развита (возможно, растение будет низкорослым); за всасывание отвечает корневая система — она должна быть более развитой;
  • возможен симбиоз растения с грибами ( у растения будет хорошо развита микориза);
  • потребление минеральных веществ из других источников — яркий пример — насекомоядные растения;

Вопрос  №5

вопросы по ботанике

Растения — живые организмы, а одним из главных признаков живых систем считается обмен веществ.

  • растения — фотосинтезирующие организмы, поэтому листья активно выделяют газы: O2, CO2, воду — H2O;
  • растения выделяют и органические вещества (продукт фотосинтеза); корни выделяют достаточно много органических веществ;
  • «защитная реакция» у многих растений — выделение пахучих, смолянистых, эфирных  или ядовитых веществ;
  • для привлечения насекомых — опылителей цветки растений выделяют богатый сахаристыми веществами нектар. http://distant-lessons.ru/voprosy-po-botanike.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...